Деловой Петербург,
10 июня 2003 г.
Страховщики объявили трехнедельную готовность
827 просмотров
В первый пакет попали всего две петербургские компании — ОАО «Генеральная страховая компания» и ООО «Росгосстрах-Северо-Запад». Сегодня департамент страхового надзора Минфина РФ выдаст очередные лицензии.
Обязательным страхованием автогражданской ответственности будут заниматься страховые компании — члены Российского союза автостраховщиков (РСА). Всего планируется допустить к обязательному страхованию около 70-80 компаний. Потом этот список будет расширен. Ведь членов РСА уже 128, более 80 из них подали документы на лицензирование. Прежде всего это коснется автовладельцев, которым предстоит после 1 июля 2003 года проходить ГТО или регистрировать (перерегистрировать) свой автомобиль. Также это иностранные граждане, которые в этот период будут въезжать на своих транспортных средствах на территорию РФ. Кроме того, каждому владельцу транспортного средства, который желает защитить свои интересы с помощью страховой компании, после 1 июля 2003 года следует начинать с приобретения полиса ОС АГО. Цены на него у всех компаний будут одинаковы, поэтому выбирать страховщиков на первом этапе автовладельцы будут с учетом уровня сервиса. Через год у них появится возможность выбирать и по другим параметрам, в частности, исходя из того, насколько исправно происходят выплаты в случае наступления страхового случая. — Как выбирать страховщика?
Юрий Бугаев, заместитель генерального директора РСА: «При выборе страховой компании надо ориентироваться на несколько аспектов. Во-первых, много ли у страховой компании мест продажи полисов и насколько оперативно там обслуживают. Во-вторых, предлагает ли страховщик услуги по выезду на место ДТП своего представителя. В-третьих, есть ли у страховщика договор с экспертной компанией. В-четвертых, нелишне будет поинтересоваться, обещает страховщик платить только по решению суда или ему достаточно протокола и справки с места ДТП. И, в-пятых, может ли компания конвертировать действующий договор добровольного страхования в договор обязательного страхования. Правила и тарифы обязательного страхования едины по всей стране, а по добровольному страхованию могут отличаться в разных компаниях. Поэтому договор добровольного страхования с компанией, которая не будет иметь лицензии на обязательное страхование, нужно будет расторгнуть. Многие компании, планирующие заниматься обязательным страхованием, разрабатывают схемы переоформления полиса добровольного страхования в полис обязательного страхования. Договор страхования является публичным, и ни одна страховая компания не вправе отказать в заключении данного договора. Но помимо самих страховщиков их полис можно будет приобрести у их агентов или страховых брокеров. При этом следует проверить наличие доверенности у агента (брокера) или позвонить в саму компанию и выяснить правомочность данного продавца. Необходимо отметить, что ущерб на сумму, превышающую лимит по обязательному страхованию, компенсируется уже не по общим правилам, утвержденным правительством России, а по тем, что установил сам страховщик». *** — Чего вам не хватает для начала страхования АГСУ?
Антон Рюмин, начальник отдела маркетинга ЗАО «Страхового Общества «Прогресс-Нева»: «Российский союз автостраховщиков сдавал документы в департамент страхового надзора Минфина РФ пакетами, поэтому, видимо, в первый пакет наша компания не попала. Надеемся, что получим лицензию в ближайшее время. Уже сегодня нам пришлось столкнуться с тем фактом, что утвержденные правила страхования и таблицы страховых тарифов требуют подробных комментариев. К примеру, парк транспортных средств Петербурга многообразен и, используя принятые документы, не всегда можно однозначно сказать, к какой категории относится то или иное транспортное средство. Подобные вопросы мы собираем и направляем в профессиональное объединение, сотрудники которого работают над составлением соответствующих пояснений. Отсутствие со стороны профессионального объединения централизованной информационной поддержки, направленной на пропаганду этого вида страхования и разъяснения сущности и преимуществ данной программы, по нашему мнению является серьезным упущением. Чтобы восполнить недостаток достоверной информации и оказать помощь автовладельцам, наша компания уже 2 месяца успешно проводит бесплатные семинары, посвященные теме страхования гражданской ответственности. Анализ общего списка членов Российского союза ав-тостраховщиков, в который входят 114 страховых компаний, позволяет сказать, что в РСА входят восемь компаний из Петербурга и 29 компаний, которые зарегистрированы в других регионах, но имеют свои представительства (филиалы) в Петербурге».
Сергей Азисов, генеральный директор ОАО «Генеральная страховая компания»: «Из все сторон, которые участвуют в обязательном автостраховании (а именно население, ГИБДД, страховые компании, оценочные структуры), страховые компании подготовлены к осуществлению обязательного автострахования лучше других. Например, у нашей компании готова технология взносов и выплат, сертификаты, сделанные на Гознаке, и полисы с тремя степенями защиты. ГИБДД действует согласно Приказу министра внутренних дел № 59, согласно которому запрещается оформление и переоформление автотранспорта с 1 июля 2003 года без оформления обязательного страхования транспортного средства. ГИБДД пока не готова к тому числу обращений, которое будет, ведь в настоящее время половина ДТП нигде не фиксируется и урегулирование взаимных претензий происходит на месте ДТП. Независимые оценщики даже сейчас, когда работают механизмы только добровольного автострахования, не справляются с нагрузками: приходится 10-15 минут ждать соединения с аварийным комиссаром или оценщиком. В случае обязательного автострахования количество обращений увеличится на два порядка, поэтому можно представить, с чем придется столкнуться. Сегодня надо, во-первых, создать единую общероссийскую информационную систему, где бы отражалась информация о страхователях, договорах, качестве и количестве ДТП и т.д. Во-вторых, пока неясно, как будет происходить страхование автотранспорта, который находится на бюджетном финансировании. В бюджетах всех уровней на 2004 год пока такой строки нет».
Евгений Гуревич, начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО «Страховая компания «Русский мир»: «Процесс лицензирования идет, компании подали документы в департамент страхового надзора Минфина РФ, и мы надеемся, что первые из них получат лицензии к середине июня. Российским союзом авто-страховщиков предложен вариант того, что лицензии можно будет получить без копий договоров аренды и справок из БТИ (бюро технической инвентаризации). Все компании сейчас находятся в одинаковом положении. Закон об обязательном страховании владельцев транспортных средств вступает в силу 1 июля 2003 года, но штрафы за отсутствие страхового полиса (в размере от 5 до 8 МРОТ) будут взиматься с автовладельцев только с 1 января 2004 года. Таким образом предусмотрен шестимесячный период, в течение в которого автовладельцы смогут выбирать себе приглянувшегося страховщика. Сумму ущерба по жизни и здоровью определяет суд, по имуществу — независимые оценщики. Порядок выплаты страхового возмещения определен законом и для всех страховых компаний он единый. Страховая защита начинает действовать с момента приобретения полиса. Прогнозировать объем выплат пока слишком сложно, потому что размер реальной убыточности мы поймём только на практике. Хотелось бы особо подчеркнуть, что обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств, как и любое обязательное страхование будет происходить на основании закона. Поэтому конкуренция среди страховых компаний будет проходить на уровне дополнительного сервиса, удобства приобретения полиса, ускорения документооборота.
Вся пресса за 10 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Регионы, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|